Перейти к содержанию

Рекомендации⚓︎

Раздел Рекомендации работает с подключениями Yandex Cloud и кластерами Kubernetes.

Содержание

В разделе отображается потенциальная экономия и возможности для по оптимизации затрат. Представленные рекомендации основаны на практиках FinOps.

Экономия ― средства, которые пользователь может потенциально сэкономить при следовании рекомендации. Сумма экономии по всем типам рекомендаций рассчитывается исходя из периода 30 дней.

Предварительные требования⚓︎

  1. У вас есть минимум одно подключение одного из провайдеров (Yandex Cloud или Kubernetes) в статусе Активно.

  2. Наличие данных по затратам за период, на котором основывается расчет рекомендации. Обычно 3-7 дней.

Права доступа к разделу⚓︎

Просмотр рекомендаций и их настройка в разделе Рекомендации доступны для пользователей с ролями: Глобальный администратор или Администратор центра затрат.

Главная страница рекомендаций⚓︎

Узнавайте в режиме реального времени о наличии недоиспользуемых или неиспользуемых ресурсов по всем подключениям Yandex Cloud и кластерам Kubernetes.

На главной странице рекомендаций можно:

  1. Проверить, требует ли ваша инфраструктура оптимизации или вы эффективно используете все её ресурсы.

    Блок о статусе оптимизации может находиться в одном из 3 статусов и выделяться цветами: инфраструктура оптимизирована (выделяется голубым цветом), в инфраструктуре до 10 оптимизаций (желтым) или более 10 оптимизаций (красным).

  2. Узнать, какую сумму затрат на ресурсы всех подключений вы можете сэкономить за 30 дней.

  3. Посмотреть, сколько объектов Cloudmaster рекомендует оптимизировать.

  4. Проверить, какие подключения требуют оптимизации.

    Строка по каждому подключению содержит: его название, количество рекомендаций по нему, сумму экономии и дату обновления рекомендаций.

    Дата обновления помогает определить, когда система самостоятельно или вы вручную обновили рекомендации по отдельному подключению.

  5. Выбрать конкретное подключение, чьи рекомендации вы хотите детально изучить (при нажатии на подключение вы перейдёте на страницу со списком рекомендаций).

  6. Сортировать подключения по потенциальной экономии.

  7. Настроить параметры рекомендаций для подключений Yandex Cloud.

Работа с рекомендациями подключения⚓︎

На странице рекомендаций по подключению можно:

  1. Увидеть потенциальную экономию по подключению.

    Для обновления потенциальной экономии и рекомендаций по подключению нажмите на иконку .

  2. Узнать о том, что можно оптимизировать в виртуальной инфраструктуре.

  3. Обновить список рекомендаций при нажатии на кнопку .

  4. Скрыть ресурсы, которые вы не планируете оптимизировать.

    Чтобы вернуть ресурс в актуальные рекомендации, нажмите на иконку актуализации рекомендации .

Обновление рекомендаций⚓︎

Рекомендации обновляются автоматически и пользователем вручную.

Автоматическое обновление данных

Автоматически Cloudmaster обновляет рекомендации:

- по подключениям Yandex Cloud 1 раз в сутки в 02:00 (MSK),

- по кластерам Kubernetes 1 раз в час.

Обновление после смены подписки на Cloudmaster

Триал отображает 5 рекомендаций с наибольшей экономией, остальные рекомендации скрывает.

При переходе на платную версию Cloudmaster полный список рекомендаций отобразится при выполнении обновления:

  • вручную пользователем или

  • автоматически, в 02:00 (MSK) по Yandex Cloud, ежечасно по Kubernetes.

Система уведомлений⚓︎

Если в каталогах Yandex Cloud и кластерах Kubernetes появляются новые объекты оптимизации, система направляет всем пользователям, зарегистрированным в Аккаунте компании:

  1. Письмо об обнаружении рекомендаций с количеством объектов, которые можно оптимизировать, и потенциальной экономией (₽).

    Письмо направляется на следующее утро после обнаружения объекта оптимизации в 09:00 MSK.

  2. Уведомление в Центр уведомлений.

Если раздел не работает⚓︎

Убедитесь, что подключение/кластер в статусе Активно.

Если статус подключения сменится с Активно на другой (Остановлено, Не удалось обновить и т.д.), подключение и рекомендации по нему будут скрыты из раздела Рекомендации .

Если статус подключения Активно, но подключение и рекомендации по-прежнему не отображаются, обратитесь к команде Cloudmaster.

Напишите письмо support@cloudmaster.ru или обратитесь к менеджеру через чат в Cloudmaster.

Читайте также⚓︎

Объекты в рекомендациях и расчёт экономии