Перейти к содержанию

Действия с ВМ⚓︎

Содержание

Статусы ВМ и действия с ней (остановка, перезапуск, удаление)⚓︎

Статус ВМ отображает её актуальное состояние.

ВМ могут находиться в одном из пяти статусов:

Название статуса Описание статуса
Работает ВМ в состоянии Работает
Ошибка В работе ВМ произошел сбой.

В Центре уведомлений и в разделе Журнал событий вы можете узнать подробности нативной ошибки ВМ подключений VMware Cloud Director. Карточка процесса откроется при нажатии на кнопку Подробнее


Остановлено ВМ в состоянии Остановлено. ВМ могут изначально быть в статусе Остановлено при подключении облака к Cloudmaster
В процессе С ВМ происходят изменения конфигурации, удаление, др., требующие времени на обработку запроса
Неизвестно У ВМ недостаточно параметров для определения её актуального состояния

Чтобы узнать статус ВМ, перейдите в раздел Подписки откройте карточку Подписки нажмите на вкладку Ресурсы выберите нужную ВМ в списке ресурсов и нажмите на нее. В левом верхнем углу карточки вы увидите текущий статус ВМ.

Чтобы изменить статус ВМ, убедитесь, что вы учли предварительные требования к их изменению.

Предварительные требования

  • Пользователь должен иметь доступ к Подписке, где находится ВМ. Это может быть Владелец или Оператор в статусе Ответственного за ВМ. Глобальный администратор может видеть и осуществлять все операции со всеми ВМ вне зависимости от Подписок.

  • Чтобы перезапустить ВМ VMware Cloud Director (действие reboot в терминологии VMware Cloud Director), убедитесь, что на ней установлены VMware Tools.

  • Перед удалением ВМ VMware Cloud Director сначала остановите её. Удаление ВМ без остановки невозможно.

Для изменения статуса ВМ перейдите в карточку ВМ и нажмите на кнопку Действия (в правом верхнем углу) и выберите необходимую операцию:

  1. Перезапустить (см. иконку ; действие reboot в терминологии VMware Cloud Director).
  2. Остановить (см. иконку ).
  3. Консоль (см. иконку ).
  4. Сменить пароль (см. иконку ).
  5. Удалить (см. иконку ).

Чтобы инициировать одну из операций, нажмите на в верхнем правом углу карточки и затем ― на нужную вам иконку.

Машины в состоянии Ошибка

Действия по перезапуску и остановке недоступны для ВМ в состоянии Ошибка.

Процессы по запуску и остановке ВМ отражаются в ленте процессов. По результату завершения процесса:

  • в Центре уведомлений (🔔 в верхнем меню Cloudmaster) появится соответствующее сообщение,

  • в разделе Журнал событий и вкладке Журнал карточки ВМ появится лог со статусом события Успешно или Ошибка.

Настройка доступа ВМ в интернет⚓︎

Предварительные требования

Чтобы опубликовать ВМ в Интернет, убедитесь, что

  • у вас роль не ниже Глобального администратора,

  • у ВМ есть кнопка Доступ в интернет справа вверху в карточке ВМ.

Пройдите 4 шага мастера настройки, который откроется после нажатия на кнопку Доступ в интернет.

Первый блок по настройке внутреннего IP-адреса обязательный к заполнению. Заполнять остальные поля для публикации ВМ в интернет необязательно, однако в целях безопасности рекомендуем следовать нижеописанным шагам-рекомендациям.

  1. Настройте основной внутренний IP-адрес ВМ: выберите одну из маршрутизируемых сетей и IP-режим, добавьте IP-адрес.

    Подробное описание настройки внутреннего IP-адреса изложено в изменении настроек NIC.

    Обновление IP-адреса в гостевой ОС

    Чтобы измененные данные IP-адреса и IP-режима NIC обновились в гостевой операционной системе, ВМ необходимо остановить и включить. При изменении NIC в появившемся диалоговом окне Cloudmaster одобрите остановку и перезапуск ВМ.

  2. Настройте правило брандмауэра. Для этого выберите значения, установленные по умолчанию, или задайте актуальное правило для выбранной ВМ.

    Значения, установленные по умолчанию:

    Параметр Значение по умолчанию Альтернативное значение
    Источник Any IPv4 адрес
    При выборе IPv4 адреса убедитесь, что вы нажали на галочку рядом с полем значения адреса
    Место назначения Any IP-адрес шлюза
    При выборе IP-адреса шлюза убедитесь, что вы нажали на галочку рядом с полем значения адреса
    Действие Разрешить Запретить

    Для поиска необходимого правила перейдите к списку актуальных правил брандмауэра в разделе Сети боковой панели Cloudmaster подразделе Пограничные шлюзы вкладке Брандмауэр. Отсортируйте правила по их приоритету. Скопируйте нужные значения и вставьте в поля по настройке правила брандмауэра.

    После нажатия на кнопку Далее в шаге 2 мастера настройки в прелоадере процессов (иконка в верхнем меню) появится уведомление о начале изменения правила брандмауэра. Как только правило обновится, в центре уведомлений (🔔 в верхнем меню Cloudmaster) появится соответствующее уведомление.

    Полнота правила Брандмауэра в Cloudmaster

    Cloudmaster скрывает остальные параметры правила Брандмауэра в интерфейсе мастера настроек, которые есть в VMware Cloud Director: Service, Source Port и Destination Port. Система автоматически подставляет значение any для данных параметров.

  3. Назначьте внешний IP-адрес и порт (правило DNAT).

    Название поля Инструкция по заполнению поля
    IP-адрес в интернете Настраивается на один внешний IP, это адрес Edge Gateway, за которым сидят все ВМ с "серыми" адресами
    IP-адрес машины Будет указан по умолчанию и совпадать с внутренним IP-адресом NIC (см. шаг 1 публикации ВМ)
    Протокол передачи данных Выберите любой протокол из списка
    Порт в интернете Выберите популярный порт из списка или задайте новый. Диапазон: 0>65536
    Порт машины Выберите популярный порт из списка или задайте новый. Диапазон: 0>65536
  4. Назначьте IP-адрес (правило SNAT).

    В поле IP-адрес в интернете подставьте внешний IP-адрес Edge Gateway.

По окончанию настройки публикации ВМ в интернет нажмите на кнопку Сохранить. Вы увидите фоновое уведомление Запущена операция по публикации виртуальной машины в интернет.

В это же время Cloudmaster запустит 3 действия: изменение настроек NIC ВМ, создание правила брандмауэра, создание DNAT и SNAT правил.

При успешной публикации ВМ в интернет в разделе Журнал событий и в журнале ВМ появятся логи, в Центре уведомлений (🔔 в верхнем меню Cloudmaster) появятся уведомления о следующих действиях:

  • изменение настроек NIC ВМ,

  • запуск мастера настройки публикации ВМ в интернет (уведомления об успешном создании а) правила брандмауэра, б) правила NAT DNAT с указанием IP-адреса, по которому можно проверить работу ВМ в интернете), и

  • результат публикации ВМ в интернет.

Контрольные точки ВМ⚓︎

Создавайте контрольные точки ВМ, чтобы сохранить состояние образа ВМ в определенный момент и в определенном состоянии.

Контрольные точки полезны, когда вам необходимо неоднократно возвращаться к одному и тому же состоянию ВМ, но вы не хотите создавать их заново.

Данная функциональность VMware Cloud Director не является системой бекапирования информации и использование её подобным образом нецелесообразно.

Если пользователь удалил ВМ, для которой была создана контрольная точка, контрольная точка автоматически удалится вместе с ВМ.

Принцип использования контрольной точки

  1. Контрольная точка создается в VMware Cloud Director.

  2. Пользователь вносит изменения в работу ВМ (например, обновляет ОС ВМ) и тестирует её работу с учетом изменений.

  3. При возникновении проблем пользователь совершает откат ВМ до предыдущего состояния с помощью контрольной точки.

Создание контрольной точки ВМ⚓︎

Предварительные требования

  • У пользователя должен быть доступ к Подписке, в которой размещена ВМ.

Подписка доступна Владельцу или Оператору с доступом к ВМ, а также Глобальному администратору, который может видеть и осуществлять все операции со всеми ВМ вне зависимости от Подписок.

  • Для ВМVMware Cloud Director вы можете создать только одну контрольную точку.

  • Каждая попытка сделать новую контрольную точку ВМ удаляет предыдущую точку.

  • Контрольную точку нельзя создать, если у ВМ есть именованные диски.

  • Cloudmaster видит, создает и удаляет только контрольные точки ВМ. Если контрольная точка сделана для vApp, Cloudmaster не отображает её и не позволяет с ней работать.

Для создания контрольной точки перейдите в карточку ВМ вкладку Контрольные точки и нажмите на ➕.

В открывшемся модальном окне будет указано имя контрольной точки по умолчанию (дата создания + имя ВМ). Нажмите на кнопку Создать.

Создание контрольной точки занимает некоторое время. Узнать о фоновых процессах можно в прелоадере (иконка в верхнем меню). При нажатии на него отобразится лента фоновых процессов.

Когда контрольная точка будет создана,

  • в Центре уведомлений (🔔 в верхнем меню Cloudmaster) появится соответствующее сообщение;

  • в разделе Журнал событий и вкладке Журнал карточки ВМ появится лог со статусом события Успешно или Ошибка.

Память, занимаемая контрольной точкой в дисковом пространстве

Контрольная точка занимает объем дискового пространства, равный объему дисков ВМ. Сейчас Cloudmaster НЕ учитывает занятый объем контрольной точки в квоте Подписки в отличие от объема дисков.

Восстановление ВМ из контрольной точки⚓︎

Cloudmaster позволяет восстанавливать ВМ на базе VMware Cloud Director из созданной контрольной точки.

Во вкладке Контрольные точки карточки ВМ нажмите на иконку восстановления в конце строки нужной контрольной точки.

Когда вы нажмёте кнопку,

  • в Центре уведомлений (🔔 в верхнем меню Cloudmaster) появится соответствующее сообщение;

  • в разделе Журнал событий и вкладке Журнал карточки ВМ появится лог со статусом события Успешно или Ошибка.

Доступ к консоли ВМ⚓︎

Предварительные требования

  • Доступ к консоли настраивает пользователь, у которого есть права для управления данной ВМ. См. требования к управлению ВМ выше.

  • ВМ должна находиться в статусе Работает.

  • На стороне VMware Cloud Director у вас должны быть права не ниже Organization Administrator.

  • У ВМ должны быть подключены VMware Tools.

Для доступа к консоли ВМ перейдите к карточке ВМ и нажмите на вкладку Консоль, затем ― на кнопку Подключиться в правом верхнем углу.

Cloudmaster запустит терминал, в котором запросит логин и пароль. Введите их, после чего вы подключитесь к консоли ВМ. Для удобства ввода данных используйте полноэкранный режим (нажмите на кнопку Полноэкранный режим).

Факт подключения к консоли зафиксируется в качестве лога во вкладке Журнал карточки ВМ.

Логирование событий с ВМ⚓︎

Отслеживайте статус действий (Успешно или Ошибка) с каждой ВМ.

Действия с ВМ на стороне облачного провайдера не логируются платформой Cloudmaster.

Логи по каждому событию ВМ расположены в карточке ВМ вкладке Журнал.

В таблице логов доступен фильтр логов по дате, что облегчает поиск необходимого действия по отношению к ВМ.