Подключение облака Yandex Cloud⚓︎
Содержание
Предварительные требования⚓︎
Чтобы подключить Yandex Cloud к Cloudmaster, на стороне Yandex Cloud вам необходимы два аккаунта:
-
пользовательский аккаунт, чтобы управлять
ВМ
подключением
Yandex Cloud (см. сценарий 1 ниже), осуществлять инвентаризацию ресурсов и получать рекомендации по их оптимизации (см. сценарий 2 ниже) и -
сервисный аккаунт, чтобы вести учет затрат на ресурсы
подключения
Yandex Cloud (сценарий 3).
Доступные сценарии⚓︎
В текущей версии Cloudmaster пользователям с подключением
Yandex Cloud доступны 3 сценария:
-
управление
ВМ
, -
инвентаризация ресурсов,
-
учет затрат.
В зависимости от выбора сценария вам потребуется разный набор прав.
Настройка прав доступа⚓︎
Подробное описание настройки прав доступа в Yandex Cloud описано ниже.
-
Создайте бакет и папку в каталоге Yandex Cloud.
Если у вас уже есть
бакет
и папка, куда собирается биллинг, скопируйте имябакета
и папки для заполнения формы созданияподключения
в Cloudmaster.Тарификация операций с данными Yandex Cloud
Cloudmaster при расчете утилизаций и формировании рекомендаций обращается к бакету, объекту сервиса Yandex Object Storage.
Обратите внимание, что Yandex Cloud тарифицирует запросы в зависимости от их количества и принадлежности к сервису.
Например, в сервис Yandex Object Storage запросы тарифицируются
На стороне Yandex Cloud выберите
облако
икаталог
, затем перейдите в сервис Yandex Object Storage и создайтебакет
, внутрибакета
создайте папку.Необходимые права
Для создания
бакета
вам понадобится рольstorage.editor
(подробнее здесь ).Ссылка на инструкцию Yandex Cloud по созданию бакета и папки .
-
Настройте сбор биллинга в бакет и папку.
Перейдите в сервис Yandex Cloud Billing, затем ― в каталог, в каталоге нажмите на вкладку Экспорт детализации. При настройке добавьте "/" после названий бакета и папки и укажите тип детализации Поресурсная.
Необходимые права
Для настройки сбора биллинга вам понадобится одна из ролей:
billing.accounts.owner
,billing.accounts.admin
илиbilling.accounts.editor
(подробнее здесь ).Ссылка на инструкцию Yandex Cloud по настройке получения детализации в бакет и папку .
-
Создайте сервисный аккаунт с ролью
storage.viewer
на уровне каталога, в бакет которого собирается биллинг.Сервисный аккаунт
могут создавать владельцыоблака
иплатежного аккаунта
с рольюresource-manager.clouds.owner
илиadmin
. Проверьте, есть ли у вас такая роль.Как проверить свою роль?
Перейдите в каталог
облака
Yandex Cloud и нажмите на вкладку Права доступа. Откройте свою карточку пользователя и проверьте наличие роли.Если у вас недостаточно прав, попросите коллег с такой ролью создать для вас
сервисный аккаунт
.Ссылка на инструкцию Yandex Cloud по созданию сервисного аккаунта .
Обратите внимание, что для создания пользовательских образов для
ВМ
Yandex Cloud у вашего сервисного аккаунта должна быть минимальная рольstorage.editor
(вышеstorage.viewer
). Подробнее здесь. -
Создайте и скопируйте статический ключ от сервисного аккаунта.
Когда владелец облака или администратор Yandex Cloud создаст
сервисный аккаунт
с рольюstorage.viewer
, перейдите в карточкуаккаунта
и нажмите на кнопку создать статический ключ доступа.Cкопируйте оба значения статического ключа: идентификатор и значение ключа.
Ссылка на Гайд по созданию статического ключа .
-
Получите OAuth-токен от пользовательского аккаунта.
В Cloudmaster вы можете управлять
ВМ
подключения
Yandex Cloud. Для этого вам необходимо получить OAuth-токен от пользовательского аккаунта, у которого есть доступ воблаку
(облакам
) Yandex Cloud.Cloudmaster хранит OAuth-токены пользователей в зашифрованном виде.
Проверьте, есть ли у вас пользовательский аккаунт в
облаке
(облаках
) Yandex Cloud. Перейдите воблако
Yandex Cloud и нажмите на вкладку Права доступа. Откройте свою карточку пользователя и проверьте наличие роли.Минимальные роли пользовательского аккаунта
Минимальные необходимые роли пользовательского аккаунта:
1) примитивная роль
editor
илиviewer
на уровне организации и2) роль
billing.accounts.viewer
.После проверки аккаунта и роли получите OAuth-токен через запрос (отмечено на скриншоте).
OAuth-токен ежегодно обновляется. Если ваш OAuth-токен устарел, получите новый.
Ссылка на инструкцию по получению и обновлению OAuth-токена .
Как преждевременно отозвать OАuth-токен?
Чтобы преждевременно отозвать токен, в инструкции Отзыв токена перейдите по ссылке Управление доступом, выберите приложение Yandex Cloud и нажмите на кнопку Отозвать.
Настройка подключения⚓︎
Для создания подключения
Yandex Cloud в Cloudmaster вам понадобятся а) имя бакета и папки, б) статический ключ, и в) OAuth-токен.
-
Авторизуйтесь в Cloudmaster (см. статью Авторизация в платформе Cloudmaster) и перейдите в подраздел Мои подключения боковой панели.
-
Нажмите на кнопку Новое подключение и затем ― на карточку Yandex Cloud.
-
В открывшейся форме создания
подключения
перейдите к шагу Настройка подключения, введите авторизационные данные и нажмите на кнопку Далее.
Все поля формы обязательны для заполнения.
Имя подключения
в Cloudmaster произвольное, т.е. может отличаться от его имени на стороне Yandex Cloud. Имя подключения
в Cloudmaster помогает пользователю понять, что это за подключение.
Далее откроется последний шаг Статус подключения. Если соединение между Cloudmaster и вашим аккаунтом в Yandex Cloud успешно установится, вы увидите статус Подключение успешно установлено.
Тарификация операций с данными Yandex Cloud
Cloudmaster при расчете утилизаций и формировании рекомендаций обращается к бакету, объекту сервиса Yandex Object Storage.
Обратите внимание, что Yandex Cloud тарифицирует запросы в зависимости от их количества и принадлежности к сервису.
Например, в сервис Yandex Object Storage запросы тарифицируются
Ошибка создания подключения
Если в результате попытки подключения произошла ошибка, нажмите К настройкам подключения, проверьте и скорректируйте данные авторизации. При подключении производится проверка наличия доступа к папке с биллингом.
Переходите к проверке успешности подключения.
Проверка успешности создания подключения⚓︎
Проверьте подгрузку данных о подключении
и его ресурсах. В соответствующих разделах появится информация, которую Cloudmaster подгрузил из вашей инфраструктуры:
-
информация о
подключении
в подразделе Мои подключения, -
список
ВМ
и образов в разделе Ресурсы, -
список сетей в разделе Сети,
-
дерево объектов в разделе Бюджеты.
Облако в подключениях⚓︎
Нажмите на подраздел Мои подключения боковой панели Cloudmaster и проверьте, отобразилось ли новое подключение
на платформе. В открывшемся подразделе в карточке подключения
проверьте его статус, дату создания и последнего обновления, а также валюту.
Валюта расчетов для Yandex Cloud определяется автоматически по данным биллинга.
Обновление информации по затратам в Yandex Cloud производится раз в сутки в 01:00 UTC (04:00 MSK).
Виртуальные машины в Ресурсах⚓︎
Список ВМ
начнет пополняться в разделе Ресурсы боковой панели Cloudmaster подразделе Виртуальные машины. Страница отображает принадлежность ВМ
к подключению
.
Образы и сети ВМ⚓︎
Список образов начнет пополняться в подразделе Образы раздела Ресурсы боковой панели платформы. Cloudmaster также автоматически отобразит существующие пользовательские (не системные) образы и сети ВМ
.
Образ Yandex Cloud
Доступные в данный момент образы: Ubuntu 22.04 LTS, CentOS 7, Debian 11, а также образы, добавленные пользователем на стороне облачного провайдера Yandex Cloud.
Подсети в зонах доступности, присутствующие в облаке Yandex Cloud
(облако ― здесь структурный элемент подключения
Yandex Cloud), отобразятся в разделе Сети боковой панели подразделе Сети.
В настоящий момент сети создаются на стороне облачного провайдера
. Из интерфейса Cloudmaster создание сетей в настоящий момент недоступно.
Подключение, облака и каталоги в Бюджетах⚓︎
Проверьте, отображаются ли ваши подключение
, облако
(облака
) и каталоги
в Cloudmaster.
Перейдите в раздел Бюджеты боковой панели. Нажмите на кнопку Создать бюджет.
В дереве объектов должны появиться облако
(облака
) и каталоги
.
Если вы не обнаружили какой-либо каталог
, сообщите об этом специалистам Cloudmaster.
Связаться с командой Cloudmaster
Напишите письмо support@cloudmaster.ru с темой {Название вашей компании}: каталоги не отображаются.
Читайте также⚓︎
— Добавление пользователей в Аккаунт компании
— Создание и настройка Подписки