Перейти к содержанию

Подключение облака Yandex Cloud⚓︎

Содержание

Предварительные требования⚓︎

Чтобы подключить Yandex Cloud к Cloudmaster, на стороне Yandex Cloud вам необходимы два аккаунта:

  1. пользовательский аккаунт, чтобы управлять ВМ подключением Yandex Cloud (см. сценарий 1 ниже), осуществлять инвентаризацию ресурсов и получать рекомендации по их оптимизации (см. сценарий 2 ниже) и

  2. сервисный аккаунт, чтобы вести учет затрат на ресурсы подключения Yandex Cloud (сценарий 3).

Доступные сценарии⚓︎

В текущей версии Cloudmaster пользователям с подключением Yandex Cloud доступны 3 сценария:

  1. управление ВМ,

  2. инвентаризация ресурсов,

  3. учет затрат.

В зависимости от выбора сценария вам потребуется разный набор прав.

Настройка прав доступа⚓︎

Подробное описание настройки прав доступа в Yandex Cloud описано ниже.

  1. Создайте бакет и папку в каталоге Yandex Cloud.

    Если у вас уже есть бакет и папка, куда собирается биллинг, скопируйте имя бакета и папки для заполнения формы создания подключенияв Cloudmaster.

    Тарификация операций с данными Yandex Cloud

    Cloudmaster при расчете утилизаций и формировании рекомендаций обращается к бакету, объекту сервиса Yandex Object Storage.

    Обратите внимание, что Yandex Cloud тарифицирует запросы в зависимости от их количества и принадлежности к сервису.

    Например, в сервис Yandex Object Storage запросы тарифицируются

    На стороне Yandex Cloud выберите облако и каталог, затем перейдите в сервис Yandex Object Storage и создайте бакет, внутри бакета создайте папку.

    Необходимые права

    Для создания бакета вам понадобится роль storage.editor (подробнее здесь ).

    Ссылка на инструкцию Yandex Cloud по созданию бакета и папки .

  2. Настройте сбор биллинга в бакет и папку.

    Перейдите в сервис Yandex Cloud Billing, затем ― в каталог, в каталоге нажмите на вкладку Экспорт детализации. При настройке добавьте "/" после названий бакета и папки и укажите тип детализации Поресурсная.

    Необходимые права

    Для настройки сбора биллинга вам понадобится одна из ролей: billing.accounts.owner, billing.accounts.admin или billing.accounts.editor (подробнее здесь ).

    Ссылка на инструкцию Yandex Cloud по настройке получения детализации в бакет и папку .

  3. Создайте сервисный аккаунт с ролью storage.viewer на уровне каталога, в бакет которого собирается биллинг.

    Сервисный аккаунт могут создавать владельцы облака и платежного аккаунта с ролью resource-manager.clouds.owner или admin. Проверьте, есть ли у вас такая роль.

    Как проверить свою роль?

    Перейдите в каталог облака Yandex Cloud и нажмите на вкладку Права доступа. Откройте свою карточку пользователя и проверьте наличие роли.

    Если у вас недостаточно прав, попросите коллег с такой ролью создать для вас сервисный аккаунт.

    Ссылка на инструкцию Yandex Cloud по созданию сервисного аккаунта .

    Обратите внимание, что для создания пользовательских образов для ВМ Yandex Cloud у вашего сервисного аккаунта должна быть минимальная роль storage.editor (выше storage.viewer). Подробнее здесь.

  4. Создайте и скопируйте статический ключ от сервисного аккаунта.

    Когда владелец облака или администратор Yandex Cloud создаст сервисный аккаунт с ролью storage.viewer, перейдите в карточку аккаунта и нажмите на кнопку создать статический ключ доступа.

    Cкопируйте оба значения статического ключа: идентификатор и значение ключа.

    Ссылка на Гайд по созданию статического ключа .

  5. Получите OAuth-токен от пользовательского аккаунта.

    В Cloudmaster вы можете управлять ВМ подключения Yandex Cloud. Для этого вам необходимо получить OAuth-токен от пользовательского аккаунта, у которого есть доступ в облаку (облакам) Yandex Cloud.

    Cloudmaster хранит OAuth-токены пользователей в зашифрованном виде.

    Проверьте, есть ли у вас пользовательский аккаунт в облаке (облаках) Yandex Cloud. Перейдите в облако Yandex Cloud и нажмите на вкладку Права доступа. Откройте свою карточку пользователя и проверьте наличие роли.

    Минимальные роли пользовательского аккаунта

    Минимальные необходимые роли пользовательского аккаунта:

    1) примитивная роль editor или viewer на уровне организации и

    2) роль billing.accounts.viewer.

    После проверки аккаунта и роли получите OAuth-токен через запрос (отмечено на скриншоте).

    OAuth-токен ежегодно обновляется. Если ваш OAuth-токен устарел, получите новый.

    Ссылка на инструкцию по получению и обновлению OAuth-токена .

    Как преждевременно отозвать OАuth-токен?

    Чтобы преждевременно отозвать токен, в инструкции Отзыв токена перейдите по ссылке Управление доступом, выберите приложение Yandex Cloud и нажмите на кнопку Отозвать.

Настройка подключения⚓︎

Для создания подключения Yandex Cloud в Cloudmaster вам понадобятся а) имя бакета и папки, б) статический ключ, и в) OAuth-токен.

  1. Авторизуйтесь в Cloudmaster (см. статью Авторизация в платформе Cloudmaster) и перейдите в подраздел Мои подключения боковой панели.

  2. Нажмите на кнопку Новое подключение и затем ― на карточку Yandex Cloud.

  3. В открывшейся форме создания подключения перейдите к шагу Настройка подключения, введите авторизационные данные и нажмите на кнопку Далее.

Все поля формы обязательны для заполнения.

Имя подключения в Cloudmaster произвольное, т.е. может отличаться от его имени на стороне Yandex Cloud. Имя подключения в Cloudmaster помогает пользователю понять, что это за подключение.

Далее откроется последний шаг Статус подключения. Если соединение между Cloudmaster и вашим аккаунтом в Yandex Cloud успешно установится, вы увидите статус Подключение успешно установлено.

Тарификация операций с данными Yandex Cloud

Cloudmaster при расчете утилизаций и формировании рекомендаций обращается к бакету, объекту сервиса Yandex Object Storage.

Обратите внимание, что Yandex Cloud тарифицирует запросы в зависимости от их количества и принадлежности к сервису.

Например, в сервис Yandex Object Storage запросы тарифицируются

Ошибка создания подключения

Если в результате попытки подключения произошла ошибка, нажмите К настройкам подключения, проверьте и скорректируйте данные авторизации. При подключении производится проверка наличия доступа к папке с биллингом.

Переходите к проверке успешности подключения.

Проверка успешности создания подключения⚓︎

Проверьте подгрузку данных о подключении и его ресурсах. В соответствующих разделах появится информация, которую Cloudmaster подгрузил из вашей инфраструктуры:

  • информация о подключении в подразделе Мои подключения,

  • список ВМ и образов в разделе Ресурсы,

  • список сетей в разделе Сети,

  • дерево объектов в разделе Бюджеты.

Облако в подключениях⚓︎

Нажмите на подраздел Мои подключения боковой панели Cloudmaster и проверьте, отобразилось ли новое подключение на платформе. В открывшемся подразделе в карточке подключения проверьте его статус, дату создания и последнего обновления, а также валюту.

Валюта расчетов для Yandex Cloud определяется автоматически по данным биллинга.

Обновление информации по затратам в Yandex Cloud производится раз в сутки в 01:00 UTC (04:00 MSK).

Виртуальные машины в Ресурсах⚓︎

Список ВМ начнет пополняться в разделе Ресурсы боковой панели Cloudmaster подразделе Виртуальные машины. Страница отображает принадлежность ВМ к подключению.

Образы и сети ВМ⚓︎

Список образов начнет пополняться в подразделе Образы раздела Ресурсы боковой панели платформы. Cloudmaster также автоматически отобразит существующие пользовательские (не системные) образы и сети ВМ.

Образ Yandex Cloud

Доступные в данный момент образы: Ubuntu 22.04 LTS, CentOS 7, Debian 11, а также образы, добавленные пользователем на стороне облачного провайдера Yandex Cloud.

Подсети в зонах доступности, присутствующие в облаке Yandex Cloud (облако ― здесь структурный элемент подключения Yandex Cloud), отобразятся в разделе Сети боковой панели подразделе Сети.

В настоящий момент сети создаются на стороне облачного провайдера. Из интерфейса Cloudmaster создание сетей в настоящий момент недоступно.

Подключение, облака и каталоги в Бюджетах⚓︎

Проверьте, отображаются ли ваши подключение, облако (облака) и каталоги в Cloudmaster.

Перейдите в раздел Бюджеты боковой панели. Нажмите на кнопку Создать бюджет.

В дереве объектов должны появиться облако (облака) и каталоги.

Если вы не обнаружили какой-либо каталог, сообщите об этом специалистам Cloudmaster.

Связаться с командой Cloudmaster

Напишите письмо support@cloudmaster.ru с темой {Название вашей компании}: каталоги не отображаются.

Читайте также⚓︎

Добавление пользователей в Аккаунт компании

Создание и настройка Подписки

Создание бюджета и среза

Работа с ВМ Yandex Cloud

Создание новой ВМ Yandex Cloud

Изменение параметров ВМ

Действия с ВМ

Управление доступом к ВМ