Бюджеты⚓︎
Содержание
Бюджет
– отражение бизнес-юнита в структуре подключения
.
Например, Отдел аналитики и прогнозирования — подписка Azure, Разработка мобильного приложения – аккаунт AWS.
Подраздел Бюджет состоит из
-
области применения (фильтры расходов), и
-
суммы бюджета (сумма по отношению, к которой измеряются расходы внутри месяца).
Администратор
и Пользователь
видят все бюджеты Аккаунта компании
.
Параметры бюджетов⚓︎
Параметры каждого бюджета
можно просмотреть
-
в таблице
бюджета
(см. раздел Бюджеты боковой панелиCoster
), и -
в карточке отдельного
бюджета
(открывается при нажатии на выбранныйбюджет
из списка).
Администратор
и Пользователь
видят все бюджеты
Аккаунта компании
.
Параметры в таблице Бюджеты⚓︎
Строка бюджета
в таблице отображает:
-
ключевую информацию о
бюджете
: названиебюджета
, иконки облачного провайдераоблаков
, emailвладельца
бюджета
и дату созданиябюджета
, -
объекты в бюджете – облачные объекты, создающие затраты, которые можно выделить по двум взаимоисключающим основаниям: по группам объектов или по тегам,
В первом случае будут отображаться структурные единицы
подключений
(например, подписки, аккаунты), по которым будут суммироваться затраты, во втором случае – теги и их значения, по которым будут выделяться затраты на объекты с тегами.К каким подключениям применимы теги?
Теги доступны при работе с
подключениями
Azure, AWS, VMware Cloud Director и Yandex Cloud (в терминологии Yandex Cloud тегами называют метки (англ. 'labels')).Coster
работает с тегами, которые были предварительно созданы и настроены на стороне (в портале)облачного провайдера
. -
период действия – даты действия
бюджета
, заданные пользователем, -
сумма бюджета – плановая сумма затрат в месяц по
бюджету
(отображается в валютеАккаунта компании
). -
потреблено отображает текущее потребление в рамках
бюджета
, -
прогноз отображает прогнозируемую сумму потребления на конец месяца.
При наведении курсора на суммы в столбцах Потреблено и Прогноз отображается процент по отношению к сумме
бюджета
. Превышение подсвечивается красным в колонкахПотреблено
иПрогноз
.При достижении текущими затратами 90% и 100% от суммы
бюджета
Coster
отправляет уведомление на почту всех пользователейАккаунта компании
(см. скриншот ниже). Такое же уведомление появится в Центре уведомлений (в верхнем меню
Coster
).
Особая функциональность для Azure и AWS
Информация по оптимизации и остановка ВМ
в бюджете
(экспериментальная функция) доступны только при работе с подключениями
Azure и AWS.
Параметры в карточке бюджета⚓︎
Карточка бюджета
отображает:
-
график кумулятивной динамики затрат,
-
прогноз на конец месяца,
-
сумму
бюджета
, -
вкладку Объекты (все объекты в бюджете),
-
вкладку Внутренние бюджеты.
График окрашивается в зеленый цвет, если потребление и прогноз меньше лимита.
Если прогноз затрат на конец месяца превышает бюджет
, график окрашивается в светло-красный цвет.
Если фактические затраты превышают бюджет
, график окрашивается в красный.
Создание бюджета⚓︎
Предварительные условия создания бюджета
1. Бюджет
устанавливается как сумма за 1 месяц. 1-го числа каждого месяца расчет расходов начинается с 0.
2. Бюджет
может включать несколько подключений
, но с одной валютой. Узнать валюту подключения
можно в подразделе Мои подключения.
3. Затраты по одному объекту можно включить только в один бюджет
. Это сделано, чтобы не задваивался учет затрат.
4. Все бюджеты задаются в валюте Аккаунта компании
. Значок валюты Аккаунта компании
указан в модальном окне создания бюджета
над полем Сумма. Пользователь не может изменить валюту Аккаунта компании
.
Валюта определяется на этапе создания Аккаунта компании
специалистом Cloudmaster. В дальнейшем изменить валюту Аккаунта компании
можно только через техподдержку Cloudmaster.
Напишите письмо help@mail.cloudmaster.ru с темой {Название вашей компании}: изменение валюты Аккаунта компании.
-
Для создания нового бюджета перейдите в раздел Бюджеты боковой панели
Coster
и нажмите на кнопку Создать бюджет в правом верхнем углу. -
Назовите бюджет так, чтобы название говорило о принадлежности бизнес-юниту.
-
Укажите тип
бюджета
(бюджет, подразделение, проект или команда).Это поможет сортировать
бюджеты
и лучше понимать их назначение в структуре компании. -
Назначьте владельца
бюджета
из числа пользователейCoster
. -
Укажите, будет ли
бюджет
основным или внутренним.Доступен один уровень вложенности. Сумма внутренних
бюджетов
не должна превышать сумму основногобюджета
. -
Установите сумму
бюджета
на календарный месяц (с 1 по последнее число месяца).В начале каждого месяца расчет расхода по бюджету начинается заново.
-
Задайте срок действия
бюджета
(помните, что 1-го числа каждого месяца расчет расходов начинается с 0).Укажите, что нужно сделать с
бюджетом
по истечении срока действия: удалить или продлить. За 7 дней до истечения срокаCoster
направит уведомление о приближении события на почту всем пользователямАккаунта компании
. -
Выберите из дерева объектов объекты, затраты по которым будут учитываться в
бюджете
и нажмите на кнопку Сохранить.При заполнении всех необходимых данных бюджет создастся и вы увидите фоновое уведомление Бюджет успешно создан.
-
Нажмите на кнопку Готово в уведомлении и осуществите проверку успешности создания
бюджета
.Перейдите к списку
бюджетов
в разделе Бюджеты боковой панелиCoster
.
Действия с бюджетами⚓︎
Бюджеты не влияют на облака
Изменение параметров бюджета
не влечет никаких изменений на стороне облачного провайдера.
Все действия с бюджетом
осуществляются через карточку бюджета
.
Перед выполнением любого из действий ознакомьтесь с инструкцией ниже.
Название действия | Необходимые права и особенности действия |
---|---|
Редактировать бюджет | Действие не влечет изменений на стороне облачных провайдеров. Действие доступно только Администратору по отношению к любому бюджету вне зависимости от того, кто его создал. |
Удалить бюджет | Действие не влечет изменений на стороне облачных провайдеров. Действие доступно только Администратору по отношению к любому бюджету вне зависимости от того, кто его создал. |
Остановить все ВМ |
Данное действие может прервать критически важные процессы в вашем подключении . Кнопка отправляет запрос на остановку всех ВМ в заданном бюджете . Остановка ВМ позволяет сэкономить затраты. Процесс занимает некоторое время. По результатам выполнения действия в ленте уведомлений появится отчет о том, сколько ВМ удалось остановить.В текущей реализации действие работает в бюджетах , настроенных по группам ресурсов в Azure и AWS. Действие доступно только Администратору по отношению к любому бюджету вне зависимости от того, кто его создал. |