Перейти к содержанию

Бюджеты⚓︎

Содержание

Бюджет – отражение бизнес-юнита в структуре подключения.

Например, Отдел аналитики и прогнозирования — подписка Azure, Разработка мобильного приложения – аккаунт AWS.

Подраздел Бюджет состоит из

  • области применения (фильтры расходов), и

  • суммы бюджета (сумма по отношению, к которой измеряются расходы внутри месяца).

Администратор и Пользователь видят все бюджеты Аккаунта компании.

Параметры бюджетов⚓︎

Параметры каждого бюджета можно просмотреть

  • в таблице бюджета (см. раздел Бюджеты боковой панели Coster), и

  • в карточке отдельного бюджета (открывается при нажатии на выбранный бюджет из списка).

Администратор и Пользователь видят все бюджеты Аккаунта компании.

Параметры в таблице Бюджеты⚓︎

Строка бюджета в таблице отображает:

  1. ключевую информацию о бюджете: название бюджета, иконки облачного провайдера облаков, email владельца бюджета и дату создания бюджета,

  2. объекты в бюджете – облачные объекты, создающие затраты, которые можно выделить по двум взаимоисключающим основаниям: по группам объектов или по тегам,

    В первом случае будут отображаться структурные единицы подключений (например, подписки, аккаунты), по которым будут суммироваться затраты, во втором случае – теги и их значения, по которым будут выделяться затраты на объекты с тегами.

    К каким подключениям применимы теги?

    Теги доступны при работе с подключениями Azure, AWS, VMware Cloud Director и Yandex Cloud (в терминологии Yandex Cloud тегами называют метки (англ. 'labels')).

    Coster работает с тегами, которые были предварительно созданы и настроены на стороне (в портале) облачного провайдера.

  3. период действия – даты действия бюджета, заданные пользователем,

  4. сумма бюджета – плановая сумма затрат в месяц по бюджету (отображается в валюте Аккаунта компании).

  5. потреблено отображает текущее потребление в рамках бюджета,

  6. прогноз отображает прогнозируемую сумму потребления на конец месяца.

    При наведении курсора на суммы в столбцах Потреблено и Прогноз отображается процент по отношению к сумме бюджета. Превышение подсвечивается красным в колонках Потреблено и Прогноз.

    При достижении текущими затратами 90% и 100% от суммы бюджета Costerотправляет уведомление на почту всех пользователей Аккаунта компании (см. скриншот ниже). Такое же уведомление появится в Центре уведомлений (🔔 в верхнем меню Coster).

Особая функциональность для Azure и AWS

Информация по оптимизации и остановка ВМ в бюджете (экспериментальная функция) доступны только при работе с подключениями Azure и AWS.

Параметры в карточке бюджета⚓︎

Карточка бюджета отображает:

  1. график кумулятивной динамики затрат,

  2. прогноз на конец месяца,

  3. сумму бюджета,

  4. вкладку Объекты (все объекты в бюджете),

  5. вкладку Внутренние бюджеты.

График окрашивается в зеленый цвет, если потребление и прогноз меньше лимита.

Если прогноз затрат на конец месяца превышает бюджет, график окрашивается в светло-красный цвет.

Если фактические затраты превышают бюджет, график окрашивается в красный.

Создание бюджета⚓︎

Предварительные условия создания бюджета

1. Бюджет устанавливается как сумма за 1 месяц. 1-го числа каждого месяца расчет расходов начинается с 0.

2. Бюджет может включать несколько подключений, но с одной валютой. Узнать валюту подключения можно в подразделе Мои подключения.

3. Затраты по одному объекту можно включить только в один бюджет. Это сделано, чтобы не задваивался учет затрат.

4. Все бюджеты задаются в валюте Аккаунта компании. Значок валюты Аккаунта компании указан в модальном окне создания бюджета над полем Сумма. Пользователь не может изменить валюту Аккаунта компании.

Валюта определяется на этапе создания Аккаунта компании специалистом Cloudmaster. В дальнейшем изменить валюту Аккаунта компании можно только через техподдержку Cloudmaster.

Напишите письмо help@mail.cloudmaster.ru с темой {Название вашей компании}: изменение валюты Аккаунта компании.

  1. Для создания нового бюджета перейдите в раздел Бюджеты боковой панели Coster и нажмите на кнопку Создать бюджет в правом верхнем углу.

  2. Назовите бюджет так, чтобы название говорило о принадлежности бизнес-юниту.

  3. Укажите тип бюджета (бюджет, подразделение, проект или команда).

    Это поможет сортировать бюджеты и лучше понимать их назначение в структуре компании.

  4. Назначьте владельца бюджета из числа пользователей Coster.

  5. Укажите, будет ли бюджет основным или внутренним.

    Доступен один уровень вложенности. Сумма внутренних бюджетов не должна превышать сумму основного бюджета.

  6. Установите сумму бюджета на календарный месяц (с 1 по последнее число месяца).

    В начале каждого месяца расчет расхода по бюджету начинается заново.

  7. Задайте срок действия бюджета(помните, что 1-го числа каждого месяца расчет расходов начинается с 0).

    Укажите, что нужно сделать с бюджетом по истечении срока действия: удалить или продлить. За 7 дней до истечения срока Coster направит уведомление о приближении события на почту всем пользователям Аккаунта компании.

  8. Выберите из дерева объектов объекты, затраты по которым будут учитываться в бюджете и нажмите на кнопку Сохранить.

    При заполнении всех необходимых данных бюджет создастся и вы увидите фоновое уведомление Бюджет успешно создан.

  9. Нажмите на кнопку Готово в уведомлении и осуществите проверку успешности создания бюджета.

    Перейдите к списку бюджетов в разделе Бюджеты боковой панели Coster.

Действия с бюджетами⚓︎

Бюджеты не влияют на облака

Изменение параметров бюджета не влечет никаких изменений на стороне облачного провайдера.

Все действия с бюджетом осуществляются через карточку бюджета.

Перед выполнением любого из действий ознакомьтесь с инструкцией ниже.

Название действия Необходимые права и особенности действия
Редактировать бюджет Действие не влечет изменений на стороне облачных провайдеров.
Действие доступно только Администратору по отношению к любому бюджету вне зависимости от того, кто его создал.
Удалить бюджет Действие не влечет изменений на стороне облачных провайдеров.
Действие доступно только Администратору по отношению к любому бюджету вне зависимости от того, кто его создал.
Остановить все ВМ Данное действие может прервать критически важные процессы в вашем подключении. Кнопка отправляет запрос на остановку всех ВМ в заданном бюджете. Остановка ВМ позволяет сэкономить затраты.
Процесс занимает некоторое время. По результатам выполнения действия в ленте уведомлений появится отчет о том, сколько ВМ удалось остановить.

В текущей реализации действие работает в бюджетах, настроенных по группам ресурсов в Azure и AWS.
Действие доступно только Администратору по отношению к любому бюджету вне зависимости от того, кто его создал.

Последнее обновление: 10 ноября 2023 г.