Перейти к содержанию

Создание бюджета и среза⚓︎

Содержание

Для начала работы с FinOps-функциональностью Cloudmaster создайте первый бюджет для одного или нескольких подключений, затем создайте и настройте условия среза.

Бюджет – отражение бизнес-юнита в структуре подключения.

Срез – это представление данных о затратах в виде произвольной пользовательской классификации.

Создание бюджета⚓︎

  1. Для создания нового бюджета перейдите в раздел Бюджеты боковой панели платформы и нажмите на кнопку Создать бюджет в правом верхнем углу.

  2. Назовите бюджет так, чтобы имя говорило о принадлежности к бизнес-юниту. Выберите подходящий тип бюджета из списка (бюджет, подразделение, проект, команда). Это поможет сортировать бюджеты и лучше понимать их назначение в структуре компании.

  3. Назначьте владельца бюджета из числа пользователей Аккаунта компании.

  4. Укажите, будет ли бюджет основным или внутренним. Доступен один уровень вложенности. Сумма внутренних бюджетов не должна превышать сумму основного бюджета.

  5. Установите сумму бюджета на календарный месяц (с 1 по последнее число месяца). В начале каждого месяца расчет расхода по бюджету начинается заново.

  6. Задайте срок действия бюджета(помните, что 1-го числа каждого месяца расчет расходов начинается с 0). Укажите, что нужно сделать с бюджетом по истечении срока действия: удалить или продлить. За 7 дней до истечения срока Cloudmaster направит уведомление о приближении события на почту всем пользователям Аккаунта компании.

  7. Выберите из дерева объектов объекты, затраты по которым будут учитываться в бюджете и нажмите на кнопку Сохранить.

    Область применения одного бюджета может включать подключения с одной валютой.

    Все бюджеты задаются в валюте Аккаунта компании. Значок валюты Аккаунта компании указан в меню создания бюджета над полем суммы бюджета. Пользователь не может изменить валюту Аккаунта компании.

Если вы правильно внесли данные, вы увидите фоновое уведомление Бюджет успешно создан. Нажмите на кнопку Готово в уведомлении и осуществите проверку успешности создания бюджета. Перейдите к списку бюджетов в разделе Бюджеты.

Создание среза⚓︎

Срезы состоят из групп затрат. Группы затрат представляют собой выборку, созданную на основе условий.

Условие – это пользовательские параметры фильтрации, связанные с помощью логических операторов.

Доступны логические операторы: И (выводит пересечение множеств) и ИЛИ (выводит объединение множеств). Cloudmaster сначала считает условия по И, а потом уже по ИЛИ (математическое).

Правила формирования групп располагаются в порядке приоритета. Затраты, соответствующие параметрам группы с приоритетом 1, в случае совпадения критериев отбора, не попадут в группу с приоритетом 2. Т.е. строка затрат в срезе всегда относится только к одной группе.

  1. Чтобы создать новый срез, перейдите в раздел Срезы и нажмите на кнопку Создать срез в правом верхнем углу.

  2. В открывшемся модальном окне введите имя среза и нажмите на кнопку Создать. Рекомендуем, чтобы имя говорило о классификации, по которой будут сортироваться затраты (например, Все подразделения или Все проекты).

  3. В открывшейся карточке среза назовите первую группу среза так, чтобы имя говорило о первом элементе вашей классификации или деления бюджета. Например, Команда R&D.

  4. Настройте условия, по которым затраты будут относиться к первому элементу вашей классификации. Бывают общие условия для всех облаков Cloudmaster и индивидуальные условия (см. категории и типы условий здесь).

    В нашем примере к Команде R&D относится подписка команда r&d. Нажмите на кнопку Сохранить.

  5. Добавьте следующие группы среза и аналогичным образом настройте условия для каждой группы. Например, Отдел обслуживания, Команда маркетинга и т.д.

  6. Перейдите во вкладку Отчет карточки Среза и оцените результат создания среза по вашей классификации. Если после распределения затрат по пользовательским группам останутся нераспределнные затраты, они будут собраны в группе Нераспределенные затраты.

  7. Чтобы поменять приоритет групп, вернитесь во вкладку Работа с группами карточки Среза, нажмите на иконку с шестью точками и потащите группу вверх или вниз.

  8. Сохраненные срезы становятся доступны в меню Группировки на странице Отчеты.

    Таким образом, данные по срезам можно будет анализировать в динамике, в том числе в табличном отображении.

    Один ресурс — одна группа в срезе

    Одна строка затрат в срезе всегда относится только к одной группе. В ситуации, когда ресурс подходит по параметрам к разным группам, ресурс будет учтен только в той группе, приоритет которой выше.

Дальнейшие действия⚓︎

Управление финансами

Бюджеты

Срезы