Действия с ВМ⚓︎
Содержание
Статусы ВМ и действия с ней (остановка, удаление)⚓︎
Статус ВМ
отображает её актуальное состояние.
ВМ
могут находиться в одном из пяти статусов:
Название статуса | Описание статуса |
---|---|
Работает | ВМ в состоянии Работает |
Ошибка | В работе ВМ произошел сбой. |
Остановлено | ВМ в состоянии Остановлено. ВМ могут изначально быть в статусе Остановлено при подключении облака к Cloudmaster |
В процессе | С ВМ происходят изменения конфигурации, удаление, др., требующие времени для обработки запроса |
Неизвестно | У ВМ недостаточно параметров для определения её актуального состояния |
Чтобы узнать статус ВМ
, перейдите в раздел Подписки боковой панели Cloudmaster откройте карточку Подписки
нажмите на вкладку Ресурсы выберите нужную ВМ
в списке ресурсов и нажмите на нее. В левом верхнем углу карточки вы увидите текущий статус ВМ
.
Чтобы изменить статус ВМ
, перейдите в карточку ВМ
.
Условия для управления ВМ
Пользователь должен иметь доступ к Подписке
, где находится ВМ
. Это может быть Владелец
или Оператор
в статусе Ответственного
за ВМ
. Глобальный администратор
может видеть и осуществлять все операции со всеми ВМ
вне зависимости от Подписок
.
В открывшейся карточке ВМ
нажмите на кнопку Действия (в правом верхнем углу) и выберите необходимую операцию:
- Запустить (см. значок ).
- Остановить (см. значок ).
- Консоль (см. значок ).
- Удалить (см. значок ).
Чтобы инициировать одну из операций, нажмите на в верхнем правом углу карточки и затем ― на нужный вам значок.
Ограничения по перезапуску ВМ
Перезапуск ВМ
Hyper-V недоступен.
Машины в состоянии Ошибка
Действия по перезапуску и остановке недоступны для ВМ
в состоянии Ошибка.
Процессы по запуску и остановке ВМ
отражаются в ленте процессов. По результату завершения процесса:
-
в Центре уведомлений (
в верхнем меню Cloudmaster) появится соответствующее сообщение;
-
в разделе Журнал событий и вкладке Журнал карточки
ВМ
появится лог со статусом события Успешно или Ошибка.
Контрольные точки ВМ⚓︎
Контрольные точки
ВМ
необходимы для сохранения образа состояния и данных ВМ
в определенный момент и в определенном состоянии.
Контрольные точки полезны, когда вам необходимо неоднократно возвращаться к одному и тому же состоянию ВМ
, но вы не хотите создавать их заново.
Данная функциональность Hyper-V не является системой бекапирования информации и использование ее подобным образом нецелесообразно.
Если пользователь удалил ВМ
, для которой была создана контрольная точка, контрольная точка автоматически удалится вместе с ВМ
.
Принцип использования контрольной точки
-
Контрольная точка создается в Hyper-V.
-
Пользователь
ВМ
вносит изменения в работуВМ
(например, обновляет ОС ВМ) и тестирует её работу с учетом изменений. -
При возникновении проблем пользователь совершает откат
ВМ
до предыдущего состояния с помощью контрольной точки.
Создание контрольной точки ВМ⚓︎
Для создания контрольной точки ВМ
пользователь должен иметь доступ к Подписке
, в которой размещена ВМ
. Подписка
доступна Владельцу
или Оператору
с доступом к ВМ
, а также Глобальному администратору
, который может видеть и осуществлять все операции со всеми ВМ
вне зависимости от Подписок
.
Для создания контрольной точки перейдите в карточку ВМ
вкладку Контрольные точки и нажмите на .
В открывшемся модальном окне будет указано название контрольной точки по умолчанию (дата создания + название ВМ
). Нажмите на кнопку Создать.
Создание контрольной точки занимает некоторое время. Узнать о фоновых процессах можно в прелоадере (иконка в верхнем меню). При нажатии на него отобразится лента фоновых процессов.
Когда контрольная точка будет создана,
-
в Центре уведомлений (
в верхнем меню Cloudmaster) появится соответствующее сообщение;
-
в разделе Журнал событий и вкладке Журнал карточки
ВМ
появится лог со статусом события Успешно или Ошибка.
Память, занимаемая контрольной точкой в дисковом пространстве
Контрольная точка
занимает объем дискового пространства, равный объему дисков ВМ
. Сейчас Cloudmaster НЕ учитывает занятый объем контрольной точки в квоте Подписки
в отличие от объема дисков.
Восстановление ВМ из контрольной точки⚓︎
Cloudmaster позволяет восстанавливать ВМ
на базе VMware Cloud Director из созданной контрольной точки.
Во вкладке Контрольные точки карточки ВМ
нажмите иконку восстановления в конце строки нужной контрольной точки.
Когда вы нажмете кнопку,
-
в Центре уведомлений (
в верхнем меню Cloudmaster) появится соответствующее сообщение;
-
в разделе Журнал событий и вкладке Журнал карточки
ВМ
появится лог со статусом события Успешно или Ошибка.
Доступ к консоли ВМ⚓︎
Доступ к консоли настраивает пользователь с ролью Глобального администратора
.
-
Перед получением доступа к консоли
ВМ
, проверьте, все ли условия вы учли.Условия доступа к консоли
ВМ
:-
Должна быть настроена сетевая связность между Cloudmaster и сетью, в которой размещена
ВМ
. -
ВМ
должна находиться в статусе Работает, -
У
ВМ
должен быть открыт SSH порт 22. -
Для пользователя root должен быть разрешен доступ по SSH.
-
На
ВМ
должен быть установлен SSH сервер.
Чтобы проверить, настроена ли сетевая связность, перейдите в карточку
ВМ
консоль модального окнаВМ
. Когда сетевая связность не настроена, вы увидите неактивную кнопку Подключиться и соответствующее уведомление. -
-
Для настройки сетевой связности между Cloudmaster и сетью, в которой размещена
ВМ
, Глобальному администратору нужно обратиться к команде Cloudmaster.Связаться с командой Cloudmaster
Чтобы настроить сетевую связность, напишите письмо help@mail.cloudmaster.ru с темой {Название вашей компании}: настройка сетевой связности.
-
После настройки сетевой связности со стороны специалистов Cloudmaster перейдите еще раз в карточку
ВМ
консоль модального окнаВМ
и нажмите на кнопку Подключиться.
Cloudmaster подключится к консоли ВМ
и позволит использовать буфер обмена для копирования информации в неё.
Логирование событий с ВМ⚓︎
Cloudmaster позволяет отслеживать статус действий (успешно или ошибка), инициируемых пользователями на стороне Clouder
с каждой ВМ
в Подписке
(действия с ВМ
, производимые пользователями на стороне облачного провайдера
, не логируются платформой Cloudmaster).
Логи по каждому событию ВМ
расположены в карточке ВМ
вкладке Журнал.
В таблице логов доступен фильтр логов по дате, что облегчает поиск необходимого действия по отношению к ВМ
.
Управление доступом к ВМ⚓︎
Подробнее об управлении доступом к ВМ
здесь.