Перейти к содержанию

Действия с ВМ⚓︎

Содержание

Статусы ВМ и действия с ней (остановка, удаление)⚓︎

Статус ВМ отображает её актуальное состояние.

ВМ могут находиться в одном из пяти статусов:

Название статуса Описание статуса
Работает ВМ в состоянии Работает
Ошибка В работе ВМ произошел сбой.
Остановлено ВМ в состоянии Остановлено. ВМ могут изначально быть в статусе Остановлено при подключении облака к Cloudmaster
В процессе С ВМ происходят изменения конфигурации, удаление, др., требующие времени для обработки запроса
Неизвестно У ВМ недостаточно параметров для определения её актуального состояния

Чтобы узнать статус ВМ, перейдите в раздел Подписки боковой панели Cloudmaster откройте карточку Подписки нажмите на вкладку Ресурсы выберите нужную ВМ в списке ресурсов и нажмите на нее. В левом верхнем углу карточки вы увидите текущий статус ВМ.

Чтобы изменить статус ВМ, убедитесь, что вы учли предварительные требования к их изменению.

Предварительные требования

Пользователь должен иметь доступ к Подписке, где находится ВМ.

Это может быть Владелец или Оператор в статусе Ответственного за ВМ. Глобальный администратор может видеть и осуществлять все операции со всеми ВМ вне зависимости от Подписок.

В открывшейся карточке ВМ нажмите на кнопку Действия (в правом верхнем углу) и выберите необходимую операцию:

  1. Запустить (см. иконку ).
  2. Остановить (см. иконку ).
  3. Консоль (см. иконку ).
  4. Удалить (см. иконку ).

Чтобы инициировать одну из операций, нажмите на в верхнем правом углу карточки и затем ― на нужную вам иконку.

Ограничения по перезапуску ВМ

Перезапуск ВМ Hyper-V недоступен.

Машины в состоянии Ошибка

Действия по перезапуску и остановке недоступны для ВМ в состоянии Ошибка.

Процессы по запуску и остановке ВМ отражаются в ленте процессов. По результату завершения процесса:

  • в Центре уведомлений (🔔 в верхнем меню Cloudmaster) появится соответствующее сообщение;

  • в разделе Журнал событий и вкладке Журнал карточки ВМ появится лог со статусом события Успешно или Ошибка.

Контрольные точки ВМ⚓︎

Создавайте контрольные точки ВМ, чтобы сохранить состояние образа ВМ в определенный момент и в определенном состоянии.

Контрольные точки полезны, когда вам необходимо неоднократно возвращаться к одному и тому же состоянию ВМ, но вы не хотите создавать их заново.

Данная функциональность Hyper-V не является системой бекапирования информации и использование ее подобным образом нецелесообразно.

Если пользователь удалил ВМ, для которой была создана контрольная точка, контрольная точка автоматически удалится вместе с ВМ.

Принцип использования контрольной точки

  1. Контрольная точка создается в Hyper-V.

  2. Пользователь ВМ вносит изменения в работу ВМ (например, обновляет ОС ВМ) и тестирует её работу с учетом изменений.

  3. При возникновении проблем пользователь совершает откат ВМ до предыдущего состояния с помощью контрольной точки.

Создание контрольной точки ВМ⚓︎

Необходимые права

Для создания контрольной точки ВМ пользователь должен иметь доступ к Подписке, в которой размещена ВМ.

Подписка доступна Владельцу или Оператору с доступом к ВМ, а также Глобальному администратору, который может видеть и осуществлять все операции со всеми ВМ вне зависимости от Подписок.

Для создания контрольной точки перейдите в карточку ВМ вкладку Контрольные точки и нажмите на ➕.

В открывшемся модальном окне будет указано название контрольной точки по умолчанию (дата создания + название ВМ). Нажмите на кнопку Создать.

Создание контрольной точки занимает некоторое время. Узнать о фоновых процессах можно в прелоадере (иконка в верхнем меню). При нажатии на него отобразится лента фоновых процессов.

Когда контрольная точка будет создана,

  • в Центре уведомлений (🔔 в верхнем меню Cloudmaster) появится соответствующее сообщение;

  • в разделе Журнал событий и вкладке Журнал карточки ВМ появится лог со статусом события Успешно или Ошибка.

Память, занимаемая контрольной точкой в дисковом пространстве

Контрольная точка занимает объем дискового пространства, равный объему дисков ВМ. Сейчас Cloudmaster НЕ учитывает занятый объем контрольной точки в квоте Подписки в отличие от объема дисков.

Восстановление ВМ из контрольной точки⚓︎

Cloudmaster позволяет восстанавливать ВМ на базе VMware Cloud Director из созданной контрольной точки.

Во вкладке Контрольные точки карточки ВМ нажмите иконку восстановления в конце строки нужной контрольной точки.

Когда вы нажмёте на кнопку,

  • в Центре уведомлений (🔔 в верхнем меню Cloudmaster) появится соответствующее сообщение;

  • в разделе Журнал событий и вкладке Журнал карточки ВМ появится лог со статусом события Успешно или Ошибка.

Доступ к консоли ВМ⚓︎

Доступ к консоли настраивает пользователь с ролью Глобального администратора.

  1. Перед получением доступа к консоли ВМ, проверьте, все ли условия вы учли.

    Условия доступа к консоли ВМ:

    • Должна быть настроена сетевая связность между Cloudmaster и сетью, в которой размещена ВМ.

    • ВМ должна находиться в статусе Работает,

    • У ВМ должен быть открыт SSH порт 22.

    • Для пользователя root должен быть разрешен доступ по SSH.

    • На ВМ должен быть установлен SSH сервер.

    Чтобы проверить, настроена ли сетевая связность, перейдите в карточку ВМ консоль модального окна ВМ. Когда сетевая связность не настроена, вы увидите неактивную кнопку Подключиться и соответствующее уведомление.

  2. Для настройки сетевой связности между Cloudmaster и сетью, в которой размещена ВМ, Глобальному администратору нужно обратиться к команде Cloudmaster.

    Связаться с командой Cloudmaster

    Чтобы настроить сетевую связность, напишите письмо support@cloudmaster.ru с темой {Название вашей компании}: настройка сетевой связности.

  3. После настройки сетевой связности со стороны специалистов Cloudmaster перейдите еще раз в карточку ВМ консоль модального окна ВМ и нажмите на кнопку Подключиться.

Cloudmaster подключится к консоли ВМ и позволит использовать буфер обмена для копирования информации в неё.

Логирование событий с ВМ⚓︎

Отслеживайте статус действий (Успешно или Ошибка) с каждой ВМ.

Действия с ВМ на стороне облачного провайдера не логируются платформой Cloudmaster.

Логи по каждому событию ВМ расположены в карточке ВМ вкладке Журнал.

В таблице логов доступен фильтр логов по дате, что облегчает поиск необходимого действия по отношению к ВМ.

Управление доступом к ВМ⚓︎

Подробнее об управлении доступом к ВМ здесь.