Подключение облака OpenStack⚓︎
Содержание
Cloudmaster поддерживает ванильные версии
-
Stein,
-
Xena, и
-
Yoga (в частности Selectel v 3.14; используйте следующий URL API: здесь ).
Доступные сценарии⚓︎
В текущей версии Cloudmaster пользователям с подключением
OpenStack доступен 1 сценарий:
- учет затрат.
Настройка подключения⚓︎
-
В боковой панели Cloudmaster перейдите в подраздел Мои подключения, нажмите на кнопку Новое подключение и затем ― на карточку OpenStack.
-
В открывшемся мастере настройки
подключения
перейдите к шагу Настройка подключения и введите следующие данные:-
имя
подключения
,Имя
подключения
при подключении к Cloudmaster произвольное, т.е. может отличаться от его имени на стороне провайдера OpenStack. Имя облака (подключения
) в Cloudmaster помогает пользователю понять, что это за подключение. -
URL адрес,
-
домен,
В случае Selectel домен – это номер вашего аккаунта или договора. Адрес
API
можно найти в документации провайдера или запросить у службы поддержки Selectel . -
данные аккаунта
облака
OpenStack (логин и пароль).
После проверки данных
API
откроется второй шаг формы Назначение ценовой политики. -
-
Назначьте базовую ценовую политику:
-
цену за ядро CPU в рабочей машине за месяц,
-
цену за Гб RAM в рабочей машине за месяц,
-
базовую цену за 1 Гб диска (хранилища), прикрепленного к рабочей ВМ за 1 месяц.
Базовая цена за 1 Гб диска ― цена без учета политики хранения типов дисков в OpenStack. Cloudmaster запрашивает базовую цену, если при создании новой
ВМ
на стороне платформы в дальнейшем ни один из заданных при подключенииоблака
профилей хранилища
(см. ниже настройку) не соответствует профилю хранилища новойВМ
.Перейдите к настройке
профилей хранилищ
(т.е. типов дисковоблака
OpenStack).Когда не нужно настраивать профили хранилищ?
Назначение типов дисков доступно только для инсталляций OpenStack с одним регионом. Понять, сколько регионов в вашем подключении, можно при создании
ВМ
. Если при созданииВМ
можно выбирать регионы, то работа с типами дисков в Cloudmaster будет недоступна. Все диски будут считаться по базовой цене за 1 Гб диска.Нажмите на кнопку Запросить профили у провайдера. Cloudmaster автоматически подтянет актуальные названия профилей хранилищ из вашего
облака
OpenStack (см. пример ниже). Наименования должны полностью соответствовать классификации на стороне провайдера OpenStack.Заполните поля Максимальный размер и Стоимость 1 Гб.
Инструкция по настройке профилей хранилищ
-
При ручном вводе данных в поле Название профиля его название должно полностью соответствовать классификации на стороне провайдера OpenStack.
-
Поле Максимальный размер хранилищ относится к Cloudmaster и позволяет задавать максимальный размер хранилища каждого типа профиля. Поле необязательно к заполнению.
-
Администратор
может устанавливать произвольное значение в поле Стоимость 1 Гб.
По окончанию настройки профиля хранилищ нажмите на кнопку Далее.
При выполнении всех требований
облако
подключится к платформе. В дальнейшем Cloudmaster будет ориентироваться на указанный объем хранилища и не позволитАдминистраторам
создатьПодписки
, превышающие в сумме объем по каждому из типов дисков.В случае успешного прохождения процедуры подключения
облака
и указания необходимых технических параметров (RAM, CPU, классификации хранилищ) откроется последний шаг Статус подключения, подтверждающий установление соединения между Cloudmaster и вашим аккаунтом в Hyper-V.Перейдите к проверке успешности подключения.
Длительность загрузки данных
В зависимости от объема сбор данных по инфраструктуре может занять от 5 и более минут.
-
Проверка успешности подключения облака⚓︎
Проверьте подгрузку данных о подключении
в разделах Мои подключения и Бюджеты.
Облако в подключениях⚓︎
Нажмите на подраздел Мои подключения боковой панели Cloudmaster и проверьте, отобразилось ли новое подключение
в открывшемся подразделе. В карточке подключения
проверьте его статус, дату создания и последнего обновления, а также валюту.
Проекты в Бюджетах⚓︎
Проверьте, отображаются ли ваши проекты.
Перейдите в раздел Бюджеты боковой панели. Нажмите на кнопку Создать бюджет.
В списке должны появиться Проекты
вашего подключения
.
Если какой-либо Проект
не появился, сообщите об этом специалистам Cloudmaster.
Связаться с командой Cloudmaster
Напишите письмо support@cloudmaster.ru с темой {Название вашей компании}: проекты не отображаются.
Данные по потреблению виртуальных ресурсов рекомендуем проверить через 24 часа.